Да, я Творец, и я Богу подобен, Я благодетель, и я аморален!
В Кабале


У дьявола есть семь главных демонов, они также считаются обличиями дьявола:
Самаэль, Владыка воздуха и Ангел Загробного Суда
Вельзевул, Владыка Тьмы и Демонов
Питон, Дух Прорицания
Белиал, Дух Вероломства
Асмодей, Демон Истребитель
Люцифер, Дух астрального света
Сатана, Противящийся Богу


Самаэль
Вельзевул
Асмодей
Люцифер

У Бога есть восемь главных ангелов, они считаются Его «воплощениями»:
Анаэль, Внемли мне Бог
Гавриэль, Сила Бога
Самуэль (Люцифер), Свет Бога (Несущий свет)
Михаэль, Подобный Богу, предводитель небесного воинства
Сашиэль, Справедливость Бога
Рафаэль, Бог Исцелитель
Кассиэль, Престол Бога
Ориэль (Урии́л), Яд Бога

Ангельская иерархия

В трех Посланиях ап. Павла (между 48 и 58 гг.) названы дополнительно к ангелам: престолы, господства, начала, власти и силы.

В своем комментарии «Правила святых апостолов» св. Григорий Нисский (ум. ок. 394) пишет, что существуют девять ангельских чинов: ангелы, архангелы, престолы, господства, начала, силы, сияния, восхождения и силы умные (разумения).

Св. Кирилл Иерусалимский выделяет также девять чинов, хотя в таком порядке: «…Посем вспоминаем…всю тварь…невидимую, Ангелов, Архангелов, Силы, Господства, Начала, Власти, Престоли, Херувимов многоочих (Иез. 10,21 и 1,6), как бы говоря с Давидом: возвеличите Господа со мною (Пс. 33,4). Поминаем же и Серафимов, которых Духом Святым видел Исаия, стоящих окрест Божия Престола, и двумя крыльями закрывающих лице, двумя ноги, а двумя летающих, и восклицающих: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф (Ис. 6,2-3). И для того преданное нам от Серафимов Богословие сие повторяем, да соделаемся причастниками песнопения купно с премирными воинствами».

Св. Афанасий Великий (ум. 373) выделял «…небесные сияния, престолы, господства, есть небо, херувимы и серафимы и множество ангелов».

В одной из своих проповедей св. Амфилохий Иконийский (ум. 394) перечисляет: Херувимы, Серафимы, Архангелы, Господства, Силы и Власти.

Основой для создания церковного учения об ангелах является написанная в I веке книга Дионисия Ареопагита «О небесной иерархии»

Согласно Дионисию Ареопагиту ангелы располагаются в следующем порядке:

Первый лик

Серафимы (ивр. שׂרפים‎ — горящие, пламенеющие, огненные, др.-греч. σεραφίμ;) — шестикрылые ангелы. «Пламенеющие», «Огненные». Они пламенеют любовью к Богу и многих побуждают к ней.
Херувимы (др.-греч. χερουβίμ от ивр. כרובים‎, керубим — заступники, умы, распространители познания, излияние мудрости) — четырёхкрылые и четырёхликие ангелы. Их имя значит: излияние премудрости, просвещение.
Престолы (др.-греч. θρόνοι;), согласно Дионисию: «Богоносные» — на них Господь восседает как на престоле и изрекает Суд Свой.

Второй лик

Господства, др.-греч. κυριότητες, лат. dominationes — наставляют поставленных от Бога земных властителей мудрому управлению, учат владеть чувствами, укрощать греховные вожделения.
Силы, др.-греч. δυνάμεις, лат. potestates — творят чудеса и ниспосылают благодать чудотворения и прозорливости угодникам Божьим.
Власти, др.-греч. ἐξουσίες, лат. virtutes — имеют власть укрощать силу дьявола.

Третий лик

Начальства (Начала) (архонты), др.-греч. ἀρχαί, лат. principates — им поручено управлять Вселенной и стихиями природы.
Архангелы (начальники ангелов), др.-греч. ἀρχάγγελοι — Михаил — учители небесные, учат людей, как поступать в жизни.
Ангелы, др.-греч. ἀγγελοι — наиболее близки к людям. Они возвещают намерения Божии, наставляют людей к добродетельной и святой жизни. Гавриил; Рафаил ; (Для Псевдо-Дионисия архангел Михаил является «ангелом»); Семь Ангелов с золотыми чашами, наполненными гневом Бога; Ангел Бездны Аваддон с цепью и ключом от бездны; Семь Ангелов с трубами.

В мифологии Розы мира

способности ангелов

@темы: Ангелы и демоны, Интересное